ОПИСАНИЕ, УСТАНОВКА
Продолжение истории о Старкиллере, ученике Дарта Вейдера, обманутом и предательски убитом в финале первой части игры. Благодаря технологиям клонирования Старкиллер возвращается к жизни, однако он лишен памяти. Теперь он отправляется в новое путешествие с единственной целью — вспомнить все! Однако на пути к утерянным воспоминаниям Старкиллера ждет множество опасностей и, конечно, встреча со своим учителем, который так и не оставил надежды создать идеального воина-ситха.
✔️ Дополнительная информация:
» За основу взята GOG-версия игры (+ сверху наброшены видеоролики катсцен с русскими субтитрами из релиза Софтклаба)
» Работоспособность проверена на Manjaro 23.1.0 "Vulkan" + проприетарные драйверы NVIDIA 535.43.16 (Vulkan Developer)
» Системные требования указаны с запасом относительно рекомендованных для Windows и адаптированы с учётом здравого смысла и современных реалий
» Поскольку игра была портирована с Xbox 360, фреймрейт принудительно ограничен 30 FPS. На PCGamingWiki есть описание возможных решений этой проблемы, но их работоспособность не проверялась.
» WFHD-разрешения (например, 2560х1080) включить можно, однако они ломают воспроизведение видео (звук есть, картинки нет); на 1080p и ниже всё работает нормально (см. страницу игры на WSGF)
✔️ DLC и их доступность:
» Некоторые DLC, доступные на консолях, не были выпущены для PC-версии в принципе (Endor DLC, Character Pack DLC), а некоторые -- не разблокированы по умолчанию, хотя всё необходимое есть в файлах игры.
» Следуя этим инструкциям (https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Star_Wars:_The_Force_Unleashed_II#Pre-order_and_Collector.27s_Edition_content), можно разблокировать DLC из состава предзаказа (бонусные костюмы, челленджи и кат-сцены) самостоятельно.
✔️ Порядок установки:
0) Установить зависимости Wine, если не установлены. Проще всего установить сам Wine из репозитория, вместе с ним установятся и зависимости.
1) Распаковать архив (например, командой: tar --use-compress-program=xz -xvf SW_The_Force_Unleashed_2_Linux.tar.xz -C <путь_до_желаемой_директории_распаковки>)
2) Скопировать директорию с игрой в любое удобное место
3) Удостовериться в наличии в вашей системе пакетов gstreamer-bad и gstreamer-ugly -- и если они отсутствуют, то установить
Пример для Debian и основанных на нём дистрибутивов
Команда для установки пакетов: sudo apt-get install gstreamer1.0-plugins-ugly gstreamer1.0-plugins-bad
Пример для Arch\Manjaro
Важное замечание: в случае с Arch\Manjaro часть пакетов доступна только в AUR!
✔️ Примерные команды для установки пакетов:
pamac install gstreamer0.10-ugly-plugins
pacman -S gst-plugins-ugly
Потенциально, пользователи Steam Deck могут столкнуться с такими же проблемами -- но в силу отсутствия у меня консоли, я не могу этого проверить.
Альтернативно, можно воспользоваться графической версией pamac-gui, yay, yaort или любым другим привычным вам хелпером.
4) Находясь в директории с игрой, запустить скрипты в следующем порядке:
./start_language_select.sh -- для выбора языка
./start_game.sh -- для запуска игры
✔️ Почему игра запакована, хотя весит вроде бы немного?
К сожалению, значительная часть звуковых ассетов хранится отдельными файлами, а не утрамбована в lp-архивы, как это сделано с моделями, уровнями и текстурами. Из-за этого размер torrent-файла получался более 9 мегабайт, что не позволяло прикрепить его к раздаче. Поэтому игру пришлось упаковать в сжатый тарболл.
✔️ Очень важное замечание!
Здесь был длинный и пространный текст о том, что на Arch и Manjaro приходилось собирать 32-битные версии gstreamer и его плагинов из AUR -- иначе в игре ломались видеоролики.
Теперь этого текста здесь нет -- потому что в AUR этих пакетов тоже больше нет. Их наконец выкинули оттуда пару месяцев назад.
К счастью, теперь Wine в экспериментальном виде поддерживает WoW64 -- "Windows-on-Windows64", механизм исполнения 32-битных приложений без необходимости прибегать к мультилибу (наличию в системе сразу 32-битных и 64-битных зависимостей).
В большинстве современных дистрибутивов 32-битная версия Gstreamer давно удалена из репозиториев -- а вот 64-битная продолжает быть доступной. Именно это теперь наконец даёт возможность без лишних костылей на уровне хостовой ОС запускать старые игры, которые полагались на старые кривые 32-битные медиадекодеры.
Именно поэтому раздача и была обновлена -- в её состав включена сборка Wine, которой больше не нужны старые кодеки и 32-битные библиотеки для корректного воспроизведения видеороликов.
СКРИНШОТЫ
ВИДЕО ГЕЙМПЛЕЯ