ОПИСАНИЕ
SSA Plugins создает инструменты для звукоинженеров и художников, работающих с пространственным звуком. Мы специализируемся на плагинах Ambisonic, которые максимально упрощают творчество.
✔️ Подробное описание
Набор плагинов aXPlugins:
Пакет aX Ambisonics Suite предоставляет вам инструменты для полной цепочки сигналов, работающих с пространственным и иммерсивным звуком — от кодирования до декодирования и множества промежуточных этапов.
Пакет aX Suite включает в себя плагины для панорамирования и мониторинга Ambisonics, которые помогут вам погрузиться в мир пространственного звука.
Он также включает в себя эффекты для использования непосредственно на сигналах Ambisonics: задержку, эквалайзер, компрессию, нойзгейт и деэссер.
Что такое Амбисоника?
Ambisonics — это формат пространственного звука, который существует с 1970-х годов. С тех пор его популярность несколько раз росла и падала, но с появлением виртуальной реальности (VR) она снова возродилась. Фактически, Ambisonics теперь используется некоторыми из крупнейших видеоплатформ в Интернете: YouTube и Facebook!
Как работает амбисоника?
Ambisonics работает в три этапа: кодирование, обработка и декодирование. Этап кодирования берет вашу монофоническую или стереофоническую дорожку и преобразует (с помощью плагина, такого как aXPanner) ее в B-формат — многоканальный формат, в котором отношение усиления и полярности между каналами определяется положением источника (азимут и высота). B-формат не зависит от стадии воспроизведения и не может быть прослушан напрямую. Амбисоника первого порядка (FOA) имеет 4 канала: W (всенаправленный), X, Y и Z (по декартовым осям).
На этапе обработки вы манипулируете источниками звука индивидуально или в группе. Эта манипуляция может включать в себя сжатие динамического диапазона, эквализацию, добавление таких эффектов, как задержка и т. д. Вы также можете вращать все одновременно. Конечно, с сигналами формата B нужно обращаться осторожно, чтобы не повредить пространственную информацию. Плагины aX были разработаны специально с учетом этого.
На этапе декодирования происходит преобразование из формата B в сигналы громкоговорителей или наушников. Декодирование для наушников (в настоящее время наиболее удобный и распространенный метод прослушивания) осуществляется с помощью функций передачи, связанных с головой (HRTF). Они имитируют акустические характеристики головы и ушей. Это называется бинауральным декодированием и доступно в серии aXMonitor. Целью такого декодера является создание сцены, которая звучит реалистично, а не «внутри головы», как обычное стерео в наушниках. Идеально подходит для погружения в виртуальную реальность! Декодирование на громкоговорители требует, чтобы у вас было довольно много громкоговорителей в (в идеале) сфере вокруг зоны прослушивания, и это потрясающий (но дорогой) звуковой опыт.
Что такое амбисоника высшего порядка?
Ambisonics высшего порядка (HOA) увеличивает количество каналов B-формата, тем самым увеличивая пространственное разрешение звуковой сцены. Порядок Ambisonics теоретически может доходить до бесконечности, но на практике плагины DAW ограничены седьмым порядком (64 канала).
Сигналы HOA определенного порядка содержат все те же самые каналы, необходимые для любого подмножества более низкого порядка. Например, сигнал третьего порядка содержит каналы первого и второго порядка, как если бы вы закодировали непосредственно в этом порядке. Просто отбросьте каналы в конце, соответствующие компонентам более высокого порядка, и вы микшируете до более низкого порядка. Легкий!
Что это означает, всегда лучше микшировать в наивысшем доступном порядке (и с которым может справиться ваш ЦП), даже если он превышает текущие требования для проекта. Почему? Потому что у вас будут необходимые сигналы более низкого порядка, но вы также сможете вернуться и получить сигналы с более высоким пространственным разрешением, если/когда требования к декодированию улучшатся. Это лучший способ подготовить вашу работу с Ambisonics к будущему!
Зачем использовать Ambisonics (более высокого порядка) для VR?
(Высший порядок) Ambisonics — это метод, основанный на сцене, что означает возможность эффективного применения обработки ко всей сцене. Например, ваш окончательный микс, вероятно, будет иметь десятки источников звука, которые вы хотите реагировать на движения конечного пользователя. Ambisonics позволяет вращать звуковое поле в целом, вместо того, чтобы делать это для каждого отдельного источника в вашей сцене.
Ambisonics в настоящее время используется для пространственной обработки в YouTube 360 и Facebook360. Он также доступен в следующей версии 3.0 VLC Media Player. Они предлагают огромные возможности для представления вашего VR-контента широкой аудитории. Поскольку звук является ключом к погружению пользователей в сцену виртуальной реальности, стоит научиться использовать Ambisonics. Чтобы помочь вам, я собрал небольшой учебник здесь.
✔️ Совместимые хосты D.A.W
Ambisonics не совместим со всеми хостами или цифровыми звуковыми рабочими станциями (DAW), потому что для этого требуется определенная структура шины.
Мы протестировали совместимость с различными DAW, описанными здесь:
Reaper, Pro Tools Ultimate, Max 8.
Ambisonics также поддерживается в следующих DAWS, хотя они в настоящее время не тестировались нами. Это то, над чем мы работаем. Если у вас есть подтверждение того, что они работают, мы будем рады это услышать.
Cubase 10, Nuendo, Pyramix.
СКРИНШОТЫ
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РАЗДАЧИ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Все права на материалы публикуемые на сайте принадлежат их владельцам.
Все материалы предоставляются безвозмездно и исключительно в целях ознакомления.