ОПИСАНИЕ
Fender Twin 73 IR Pack — набор из 10 импульсов (IR) от Shift Line, которые можно использовать как с нашим кабсимом CabZone, так и с любым другим аппаратным или программным симулятором звучания кабинета. Импульсы снимались и редактировались на студии Shift Line в Санкт-Петербурге. Данный набор является четвёртым из серии импульсов кабинетов, представленных на нашем сайте, и содержит импульсы комбо-усилителя Fender Twin 1973 года.
Импульсы подготовлены в формате моно 24bit 48kHz WAVE PCM1, без сжатия. Длина импульса составляет 1000 сэмплов (около 20 мс), что является достаточным для передачи достоверного АЧХ кабинета без влияния помещения и дополнительных паразитных отражений. Все импульсы набора приведены по громкости к одному значению для исключения эффекта «громче — лучше».
✔️ От авторов:
Комбо-усилитель Fender Twin (Silverface) 1973 года выпуска с динамиками JBL D120F — один из лучших усилителей для чистого звука по мнению всей команды Shift Line. Впрочем, хорош он не только для чистого, но и для всевозможных видов кранча, брейкапа и мидгейна, а также отлично подходит почти для всех фузов и внешних перегрузов. Да, это не усилитель для классических стилей метала, но даже в них ему находят применение.
Чем же такое Twin 73 года и чем он так примечателен?
Прежде всего, это открытый кабинет с двумя двенадцатидюймовыми динамиками JBL D120F, характерной особенностью которого является пик в районе 4000 Гц. Этот резонанс — хитрый «презенс»-фильтр, удачно подчёркивающий «стекло» Стратокастера и дополняющий густой звук Лес Пола. В импульсах он имеет разную величину, но присутствует всегда. Это позволит подобрать характер эффекта по вкусу. Кроме того, именно в сочетании с этим кабинетом пружинные реверы Fender выдают максимально аутентичный сёрф-звук.
Мы уверены, что все импульсы, даже снятые с одной и той же модели усилителя, уникальны. Импульсы снимались двумя микрофонами: Sennheiser e906 и Ломо 19А19. При снятии импульсов использовался усилитель мощности Fender Twin. В наборе представлены 10 импульсов с разными позициями микрофонов, их сочетаниями и балансом между ними.
Инструкция по применению:
Распакуйте архив в корневую директорию пустой microSD-карты при использовании CabZone LE (на диске должна появится папка AFX и текстовые файлы описания) или скопируйте необходимые импульсы в соответствующие папки SD для Twin MkIIIS, предварительно удалив старые файлы.
Все импульсы в наборе имеют формат моно 24bit 48kHZ WAVE PCM1 без сжатия и адаптированы к работе с нашими приборами: импульсным симулятором кабинета A+ CabZone LE и ламповым предусилителем Shift Line Twin MkIIIS. Естественно, их можно использовать в любом совместимом приборе или приложении, поддерживающем данный формат.
Подробно о файлах в наборе:
Импульсы, представленные в наборе, имеют минимально необходимую частотную коррекцию и представляют собой слепок конкретной связки «усилитель/кабинет/микрофон/преамп». Позиции микрофонов Sennheiser e906 и Ломо 19А19 не всегда полностью идентичны; в каких-то из импульсов использован правый, а в каких-то — левый динамик комбо-усилителя. Общей отличительной чертой микрофона Ломо 19А19 является всегда более широкая полоса охвата АЧХ (звук более «открытый»), тогда как Sennheiser e906 имеет сфокусированный характер. В большинстве случаев при использовании в плотном миксе Sennheiser подходит больше. В свою очередь, Ломо 19А19 хорош для пространственных и разрежённых партий.
В названиях указаны позиция и тип микрофона для быстрой ориентации. А теперь — более подробное описание по каждому импульсу.
Первая пара импульсов — dome edge: сняты микрофоном, направленным на край защитного колпачка с расстояния 10 см от динамика. Пожалуй, эту позицию микрофона можно назвать самой близкой к реальному восприятию комбо в непосредственном взаимодействии. Несмотря на практически одинаковое положение микрофонов, общая АЧХ имеет довольно большие различия.
01 Twin73 dome edge L19 — Ломо 19А19 имеет подъём в районе 80 Гц и вырез на 380 Гц, отклик высоких частот резко снижается выше 10 кГц. Прекрасно подходит для чистого и даёт характерный «объём» звуку, в том числе за счёт провала в нижней середине.
02 Twin73 dome edge e609 — в отличие от Ломо, Sennheiser e906 в этой позиции имеет подъём нижней середины в районе 600 Гц и лёгкий провал в районе 2 кГц. Спад верхних частот при этом начинается около 7 кГц. Это придаёт звуку «округлости и мягкости», что придётся к месту в тягучем лёгком перегрузе.
Вторая пара импульсов — center: сняты микрофоном, направленным в центр защитного колпачка с расстояния 10 см от динамика. Оба микрофона в этой позиции ярко подчёркивают резонанс в районе 4000 Гц. Это даёт наиболее «острое» звучание для максимального «прорезания» микса. Общий частотный отклик микрофонов практически идентичен, но нюансы позволяют подобрать тот, что лучше сядет в микс с учётом всего остального тракта, начиная с гитары.
03 Twin73 center L19 — Ломо 19А19 звучит более открыто (как в сторону баса, так и на высоких частотах), но при этом и более ровно, чем Sennheiser.
04 Twin73 center e609 — Sennheiser e906 даёт чуть более яркое звучание за счёт меньшей отдачи в нижнем диапазоне.
Третья пара импульсов — cone20: сняты микрофоном, направленным в центр конуса динамика с расстояния 20 см от защитной сетки. Эта позиция даёт довольно неплохую общую картину звучания комбо-усилителя, при этом оба микрофона в этой позиции имеют не такой яркий резонанс в районе 4000 Гц. Пожалуй, эта группа даёт самый ровный отклик АЧХ из всех: в промежутке от 250 до 2800 Гц частоты очень похожи и не имеют резких перепадов.
05 Twin73 cone20 L19 — Ломо 19А19 классически более открыт по нижним частотам и даже имеет лёгкий подъём с центром в районе 60 Гц, при этом пик на 4 кГц мягкий и на 2 дБ тише, чем у Sennheiser.
06 Twin73 cone20 e609 — несмотря на меньшую открытость по верхним частотам, чем у Ломо, Sennheiser e906 звучит в этой позиции чуть ярче. Частично это связано с более резким спадом низких частот на отметке 90 Гц, а частично — с более ярко выраженным пиком на 4 кГц.
Четвёртая пара импульсов — cone: сняты микрофоном, направленным в центр конуса динамика с расстояния 5 см от защитной сетки. Более близкая установка даёт более сфокусированную картину, но больше подчёркивает резонанс на 4 кГц при общем балансе частот, смещённом в басовый диапазон. Эта группа импульсов для тех, кому нужно усмирить чересчур рьяный высокочастотный перегруз.
07 Twin73 cone L19 — Ломо 19А19 традиционно чуть шире по диапазону с лёгким фильтром в районе 1 кГц
08 Twin73 cone e609 — Sennheiser e906 более узкий с небольшим фильтром в районе 500 Гц.
Пятая пара импульсов — суммы двух микрофонов: сняты с разных позиций, но их объединяет одна особенность — импульс кабинета, снятого с обратной стороны динамиков. Кабинет комбо-усилителя открытый, и его довольно часто снимают с двух точек, в разной степени смешивая дополнительный сигнал с основным для придания большего объёма или частотной коррекции.
09 Twin73 cab plusback L19 — Ломо 19А19 был установлен на расстоянии 50 см от центра кабинета, а также в 50 см позади. Сигналы были сфазированы и смешаны в равных пропорциях. Результат получился неожиданный, но интересный. В частотном отклике возник ряд мягких вырезов, и общий импульс получил лёгкую «коробочность» звучания, что вполне можно использовать, как художественный приём.
10 Twin73 dome edge plusback e609 — сумма импульсов микрофона Sennheiser e906. Один снят с края защитного колпачка динамика (15 см от защитной сетки), второй — с обратной стороны кабинета под углом в 45 градусов. Импульсы сфазированы и смешаны в равных пропорциях. В отличие от варианта с Ломо, этот импульс имеет вполне натуральное звучание, при этом подчёркнуто ярко звучит верхняя середина. Отличный вариант для блюза.
Выберите одну из интересующих вас категорий.